Очередная модель простейшего веб - сервера на основе Winsock. Только теперь в ответ клиенту отправляется не текстовый, а графический контент в виде gif - изображения (бинарный режим). Нижеприведенный листинг можно скачать по ссылке - download.
#undef UNICODE
#define WIN32_LEAN_AND_MEAN
#include <io.h>
#include <fcntl.h>
#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
// Need to link with Ws2_32.lib
#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")
// #pragma comment (lib, "Mswsock.lib")
// Размер буфера для приема данных веб-сервером (http-запросы)
#define DEFAULT_BUFLEN 512
// Зарезирвированный за HTTP протоколом номер порта
#define DEFAULT_PORT "80"
// Для определения размера gif-изображения
long filesize(FILE *f) {
long pos, size;
pos = ftell(f);
fseek(f, 0, 2);
size = ftell(f);
fseek(f, pos, 0);
return size;
}
int __cdecl main(void)
{
// Буфер для отправки gif-изображения. Bynary content
char *buffer;
// Буфер для отправки в конечном виде ответа веб - сервера
char response[256] = {0};
// Размер содержимого ответа в буфере response
int sizeResponse;
// Для перевода значения размера gif-изображения из целочисленной в символьную строку
char charSizeImage[10] = {0};
// Счетчик для поиска размера содержимого ответа в буфере response
int index = 0;
// Проверочный счетчик при чтении в бинарном режиме содержимого потока f
int count;
// Открываем поток в бинарном режиме
FILE *f = fopen("C://test.gif", "rb");
// Определяем размер gif-изображения
int sizeImage = filesize(f);
// Выводим на консоль веб - сервера найденное значение размера gif-изображения
printf("sizeImage is %d\n", sizeImage);
// Переводим значение размера gif-изображения из целочисленной в символьную строку
itoa(sizeImage, charSizeImage, 10);
// Выделяем память для буфера buffer
buffer = new char[sizeImage];
// Считываем данные из потока f в буфер buffer. Небольшая проверка: count содержит считанное количество байт из патока f
count = fread(buffer, 1, sizeImage, f);
if(count != sizeImage) {
printf("Error in fread(buffer, 1, sizeImage, f). Result = %d\n", count);
}
// Формирование ответа веб-сервера с соответствующими заголовками
char status[] = "HTTP/1.1 200 OK\r\n";
char pragma[] = "Pragma: no-cache\r\n";
char contentType[] = "ContentType = image/gif\r\n";
char contentLength[] = "Content-length:";
char rn[] = "\r\n";
// Проводим конкатенацию соответствующих заголовков в response согласно правилам Internet Request For Comment (RFC)
strcat(response, status);
strcat(response, pragma);
strcat(response, contentType);
strcat(response, contentLength);
strcat(response, charSizeImage);
strcat(response, rn);
strcat(response, rn);
// Определяем размер sizeResponse содержимого ответа в буфере response
while(true) {
if(response[index] == NULL) {
sizeResponse = index;
break;
}
index++;
}
/*
Инициализация WinSock
*/
WSADATA wsaData;
// Для хранения количества принятых данных (байты)
int iResult;
// Инициализируем соответствующие сокеты
SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;
// Инициализируем соответствующую структуру для работы веб-сервера
struct addrinfo *result = NULL;
struct addrinfo hints;
// Инициализируем структуру для последующего определения обращающихся на веб-сервер клиентов
sockaddr_in name;
int name_size = sizeof(name);
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&name, sizeof(name));
// Для хранения количества оправленных данных (байты)
int iSendResult;
// Буфер для приема данных веб-сервером (http-запросы)
char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN];
int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;
// Initialize Winsock
iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
if (iResult != 0) {
printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
return 1;
}
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
hints.ai_family = AF_INET;
hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
hints.ai_flags = AI_PASSIVE;
// Resolve the server address and port
iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
if ( iResult != 0 ) {
printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
WSACleanup();
return 1;
}
// Create a SOCKET for connecting to server
ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
WSACleanup();
return 1;
}
// Setup the TCP listening socket
iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
freeaddrinfo(result);
iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Accept a client socket
ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Определяем IP-адрес клиента, постучившегося на веб-сервер
getsockname(ClientSocket, (sockaddr*)&name, &name_size);
// Выводим на консоль сервера
printf("Client IP-adress: %s\n", inet_ntoa((in_addr)name.sin_addr));
// No longer need server socket
closesocket(ListenSocket);
// Receive until the peer shuts down the connection
// Принимаем данные
iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0);
if (iResult > 0) {
printf("Bytes received: %d\n", iResult);
printf ("%s\n", recvbuf);
printf ("%s\n", "Insert for debug...");
//Сначало передаем http-ответ браузеру и только потом соответствующий content
send(ClientSocket, response, sizeResponse, 0 );
printf("%s\n", response);
iSendResult = send(ClientSocket, buffer, sizeImage, 0 );
printf("%s\n", buffer);
if (iSendResult == SOCKET_ERROR) {
printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
printf("Bytes sent: %d\n", iSendResult);
}
else if (iResult == 0)
printf("Connection closing...\n");
else {
printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// shutdown the connection since we're done
iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// cleanup
closesocket(ClientSocket);
delete buffer;
WSACleanup();
return 0;
}
Есть только одна загвоздка. Отправка больших объемов данных не по зубам - Internet Explorer (тестировал на версии 8), в отличии от - Firefox, Opera, Safari.