C/C++. Сетевое программирование. Создание веб-сервера. Часть 3

Очередная модель простейшего веб - сервера на основе Winsock. Только теперь в ответ клиенту отправляется не текстовый, а графический контент в виде gif - изображения (бинарный режим). Нижеприведенный листинг можно скачать по ссылке - download.











 


#undef UNICODE

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

#include <io.h>
#include <fcntl.h>

#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>


// Need to link with Ws2_32.lib
#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")
// #pragma comment (lib, "Mswsock.lib")

// Размер буфера для приема данных веб-сервером (http-запросы)
#define DEFAULT_BUFLEN 512
// Зарезирвированный за HTTP протоколом номер порта
#define DEFAULT_PORT "80"

// Для определения размера gif-изображения
long filesize(FILE *f) {
  long pos, size;
  pos = ftell(f);
  fseek(f, 0, 2);
  size = ftell(f);
  fseek(f, pos, 0);
  return size;
}


int __cdecl main(void)
{
    // Буфер для отправки gif-изображения. Bynary content
    char *buffer;
    // Буфер для отправки в конечном виде ответа веб - сервера
    char response[256] = {0};
    // Размер содержимого ответа в буфере response
    int sizeResponse;
    // Для перевода значения размера gif-изображения из целочисленной в символьную строку
    char charSizeImage[10] = {0};
    // Счетчик для поиска размера содержимого ответа в буфере response
    int index = 0;
    // Проверочный счетчик при чтении в бинарном режиме содержимого потока f
    int count;

    // Открываем поток в бинарном режиме
    FILE *f = fopen("C://test.gif", "rb");

    // Определяем размер gif-изображения
    int sizeImage = filesize(f);

    // Выводим на консоль веб - сервера найденное значение размера gif-изображения
    printf("sizeImage is %d\n", sizeImage);
   
    // Переводим значение размера gif-изображения из целочисленной в символьную строку   
    itoa(sizeImage, charSizeImage, 10);

    // Выделяем память для буфера buffer
    buffer = new char[sizeImage];

    // Считываем данные из потока f в буфер buffer. Небольшая проверка: count содержит         считанное количество байт из патока f
    count = fread(buffer, 1, sizeImage, f);
    if(count != sizeImage) {
        printf("Error in fread(buffer, 1, sizeImage, f). Result = %d\n", count);
    }

    // Формирование ответа веб-сервера с соответствующими заголовками
    char status[] = "HTTP/1.1 200 OK\r\n";
    char pragma[] = "Pragma: no-cache\r\n";             
    char contentType[] = "ContentType = image/gif\r\n";            
    char contentLength[] = "Content-length:";
    char rn[] = "\r\n";

    // Проводим конкатенацию соответствующих заголовков в response согласно правилам Internet Request For Comment (RFC)
    strcat(response, status);
    strcat(response, pragma);
    strcat(response, contentType);
    strcat(response, contentLength);
    strcat(response, charSizeImage);
    strcat(response, rn);
    strcat(response, rn);

    // Определяем размер sizeResponse содержимого ответа в буфере response
    while(true) {
        if(response[index] == NULL) {
            sizeResponse = index;
            break;
        }
        index++;
    }

    /*
        Инициализация WinSock
                                */

    WSADATA wsaData;
    // Для хранения количества принятых данных (байты)
    int iResult;
    // Инициализируем соответствующие сокеты
    SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
    SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;

    // Инициализируем соответствующую структуру для работы веб-сервера
    struct addrinfo *result = NULL;
    struct addrinfo hints;
   
    // Инициализируем структуру для последующего определения обращающихся на веб-сервер клиентов
    sockaddr_in name;
    int name_size = sizeof(name);
    // Обязательное обнуление элементов структуры
    ZeroMemory(&name, sizeof(name));

    // Для хранения количества оправленных данных (байты)
    int iSendResult;
    // Буфер для приема данных веб-сервером (http-запросы)
    char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN];
    int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;
   
    // Initialize Winsock
    iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
    if (iResult != 0) {
        printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
        return 1;
    }
   
    // Обязательное обнуление элементов структуры
    ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
    hints.ai_family = AF_INET;
    hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
    hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
    hints.ai_flags = AI_PASSIVE;

    // Resolve the server address and port
    iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
    if ( iResult != 0 ) {
        printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Create a SOCKET for connecting to server
    ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
    if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Setup the TCP listening socket
    iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    freeaddrinfo(result);

    iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Accept a client socket
    ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
    if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Определяем IP-адрес клиента, постучившегося на веб-сервер
    getsockname(ClientSocket, (sockaddr*)&name, &name_size);
    // Выводим на консоль сервера
    printf("Client IP-adress: %s\n", inet_ntoa((in_addr)name.sin_addr));

    // No longer need server socket
    closesocket(ListenSocket);

    // Receive until the peer shuts down the connection
    // Принимаем данные
    iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0);

    if (iResult > 0) {
        printf("Bytes received: %d\n", iResult);
        printf ("%s\n", recvbuf);
        printf ("%s\n", "Insert for debug...");
       
        //Сначало передаем http-ответ браузеру и только потом соответствующий content
        send(ClientSocket, response, sizeResponse, 0 );
        printf("%s\n", response);

        iSendResult = send(ClientSocket, buffer, sizeImage, 0 );
        printf("%s\n", buffer);
       
        if (iSendResult == SOCKET_ERROR) {
            printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
            closesocket(ClientSocket);
            WSACleanup();
            return 1;
        }
       
        printf("Bytes sent: %d\n", iSendResult);
       
    }
    else if (iResult == 0)
        printf("Connection closing...\n");
    else  {
        printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }


    // shutdown the connection since we're done
    iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // cleanup
    closesocket(ClientSocket);
   
    delete buffer;

    WSACleanup();

    return 0;
}

Есть только одна загвоздка. Отправка больших объемов данных не по зубам - Internet Explorer (тестировал на версии 8), в отличии от - Firefox, Opera, Safari.