#undef UNICODE
#define WIN32_LEAN_AND_MEAN
#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
// Need to link with Ws2_32.lib
#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")
// #pragma comment (lib, "Mswsock.lib")
// Размер буфера для приема данных веб-сервером (http-запросы)
#define DEFAULT_BUFLEN 512
// Зарезирвированный за HTTP протоколом номер порта
#define DEFAULT_PORT "80"
int __cdecl main(void)
{
// Для передачи Status-Line (Статус веб-сервера)
char status[]="HTTP/1.1 200 OK\r\nAccess-Control-Allow-Origin: *\r\n\r\n";
// Для передачи message-body. В данном случае - данные в xml-формате
char xml[]="<?xml version=\"1.0\" encoding=\"windows-1251\"?>\n<test>test</test>";
WSADATA wsaData;
// Для хранения количества принятых данных (байты)
int iResult;
// Инициализируем соответствующие сокеты
SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;
// Инициализируем соответствующую структуру для работы веб-сервера
struct addrinfo *result = NULL;
struct addrinfo hints;
// Инициализируем структуру для последующего определения обращающихся на веб-сервер клиентов
sockaddr_in name;
int name_size = sizeof(name);
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&name, sizeof(name));
// Для хранения количества оправленных данных (байты)
int iSendResult;
// Буфер для приема данных веб-сервером (http-запросы)
char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN];
int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;
// Initialize Winsock
iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
if (iResult != 0) {
printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
return 1;
}
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
hints.ai_family = AF_INET;
hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
hints.ai_flags = AI_PASSIVE;
// Resolve the server address and port
iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
if ( iResult != 0 ) {
printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
WSACleanup();
return 1;
}
// Create a SOCKET for connecting to server
ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
WSACleanup();
return 1;
}
// Setup the TCP listening socket
iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
freeaddrinfo(result);
iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Accept a client socket
ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Определяем IP-адрес клиента, постучившегося на веб-сервер
getsockname(ClientSocket, (sockaddr*)&name, &name_size);
// Выводим на консоль сервера
printf("Client IP:%s\n", inet_ntoa((in_addr)name.sin_addr));
// No longer need server socket
closesocket(ListenSocket);
// Receive until the peer shuts down the connection
// Принимаем данные
iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0);
if (iResult > 0) {
printf("Bytes received: %d\n", iResult);
printf ("%s\n", recvbuf);
printf ("%s\n", "Insert for debug...");
//Сначало передается http-ответ браузеру и только потом соответствующий content
//Обязательно sizeof(status) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
send(ClientSocket, status, sizeof(status) - 1, 0 );
printf("%s\n", status);
//Обязательно sizeof(xml) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
iSendResult = send(ClientSocket, xml, sizeof(xml) - 1, 0 );
printf("%s\n", xml);
if (iSendResult == SOCKET_ERROR) {
printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
printf("Bytes sent: %d\n", iSendResult);
}
else if (iResult == 0)
printf("Connection closing...\n");
else {
printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// shutdown the connection since we're done
iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// cleanup
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 0;
}
#define WIN32_LEAN_AND_MEAN
#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
// Need to link with Ws2_32.lib
#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")
// #pragma comment (lib, "Mswsock.lib")
// Размер буфера для приема данных веб-сервером (http-запросы)
#define DEFAULT_BUFLEN 512
// Зарезирвированный за HTTP протоколом номер порта
#define DEFAULT_PORT "80"
int __cdecl main(void)
{
// Для передачи Status-Line (Статус веб-сервера)
char status[]="HTTP/1.1 200 OK\r\nAccess-Control-Allow-Origin: *\r\n\r\n";
// Для передачи message-body. В данном случае - данные в xml-формате
char xml[]="<?xml version=\"1.0\" encoding=\"windows-1251\"?>\n<test>test</test>";
WSADATA wsaData;
// Для хранения количества принятых данных (байты)
int iResult;
// Инициализируем соответствующие сокеты
SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;
// Инициализируем соответствующую структуру для работы веб-сервера
struct addrinfo *result = NULL;
struct addrinfo hints;
// Инициализируем структуру для последующего определения обращающихся на веб-сервер клиентов
sockaddr_in name;
int name_size = sizeof(name);
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&name, sizeof(name));
// Для хранения количества оправленных данных (байты)
int iSendResult;
// Буфер для приема данных веб-сервером (http-запросы)
char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN];
int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;
// Initialize Winsock
iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
if (iResult != 0) {
printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
return 1;
}
// Обязательное обнуление элементов структуры
ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
hints.ai_family = AF_INET;
hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
hints.ai_flags = AI_PASSIVE;
// Resolve the server address and port
iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
if ( iResult != 0 ) {
printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
WSACleanup();
return 1;
}
// Create a SOCKET for connecting to server
ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
WSACleanup();
return 1;
}
// Setup the TCP listening socket
iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
freeaddrinfo(result);
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
freeaddrinfo(result);
iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Accept a client socket
ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ListenSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// Определяем IP-адрес клиента, постучившегося на веб-сервер
getsockname(ClientSocket, (sockaddr*)&name, &name_size);
// Выводим на консоль сервера
printf("Client IP:%s\n", inet_ntoa((in_addr)name.sin_addr));
// No longer need server socket
closesocket(ListenSocket);
// Receive until the peer shuts down the connection
// Принимаем данные
iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0);
if (iResult > 0) {
printf("Bytes received: %d\n", iResult);
printf ("%s\n", recvbuf);
printf ("%s\n", "Insert for debug...");
//Сначало передается http-ответ браузеру и только потом соответствующий content
//Обязательно sizeof(status) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
send(ClientSocket, status, sizeof(status) - 1, 0 );
printf("%s\n", status);
//Обязательно sizeof(xml) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
iSendResult = send(ClientSocket, xml, sizeof(xml) - 1, 0 );
printf("%s\n", xml);
if (iSendResult == SOCKET_ERROR) {
printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
printf("Bytes sent: %d\n", iSendResult);
}
else if (iResult == 0)
printf("Connection closing...\n");
else {
printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// shutdown the connection since we're done
iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
if (iResult == SOCKET_ERROR) {
printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 1;
}
// cleanup
closesocket(ClientSocket);
WSACleanup();
return 0;
}
Данный код представляет собой простейший веб-сервер. Данный листинг можно скачать по ссылке - download. Принимать данные он принимает, но без какой-либо обработки. В ответ он оправляет свое статусное состояние (Status-Line) и message-body, в виде данных xml-формата (генерирует на клиентской стороне xml-страничку). По аналогии можно отправлять и html-страницы. Модель конечно примитивная, но отрываясь от этого можно создать вещь по-круче. Также она не учитывает множественность клиентских обращений на сервер. Тоже решаемо. Нет поддержки скриптовой части. Правда для себя опробовал (cgi-интерфейс). Работает. Про взаимодействие с переменными окружения вообще молчу. Но все в наших руках. Данную модель я рассматривал только для изучения логики диалога веб-браузеров и веб-серверов. Тестировал на Windows Vista Home Basic (Service Pack 1), Visual C++ 2008 Express, Internet Explorer 8, Firefox 12.
В попытках найти хоть что-то связанное с разработкой своего веб-сервера на C/C++ (под платформу - Win32), потратил кучу времени, но так найти ничего и не смог. Мне твердили, что лучше ознакомиться с "сорсами" Apache или Nginx, но для меня нужна была ясность и простота. Единственное, в дебрях интернета встретил такой ресурс, где-то я его уже упоминал - "Самый маленький и самый быстрый WEB- сервер для Linux/UNIX/Windows". Там есть хороший "сорс", хоть и заявлено - для Linux/UNIX/Windows, все-же он ориентирован на UNIX. В частности, я тестил его на Linux Ubuntu Server v.12.04 32bit (виртуалка).
Надеюсь, что кому-то все это поможет, пусть и в образовательных целях. Удачи Вам:)