C/C++. Сетевое программирование. Создание веб-сервера. Часть 2

#undef UNICODE

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

#include <windows.h>
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>


// Need to link with Ws2_32.lib
#pragma comment (lib, "Ws2_32.lib")
// #pragma comment (lib, "Mswsock.lib")

// Размер буфера для приема данных веб-сервером (http-запросы)
#define DEFAULT_BUFLEN 512
// Зарезирвированный за HTTP протоколом номер порта
#define DEFAULT_PORT "80"


int __cdecl main(void)
{
    // Для передачи Status-Line (Статус веб-сервера)
    char status[]="HTTP/1.1 200 OK\r\nAccess-Control-Allow-Origin: *\r\n\r\n";
    // Для передачи message-body. В данном случае - данные в xml-формате
    char xml[]="<?xml version=\"1.0\" encoding=\"windows-1251\"?>\n<test>test</test>";

    WSADATA wsaData;
    // Для хранения количества принятых данных (байты)
    int iResult;
    // Инициализируем соответствующие сокеты
    SOCKET ListenSocket = INVALID_SOCKET;
    SOCKET ClientSocket = INVALID_SOCKET;

    // Инициализируем соответствующую структуру для работы веб-сервера
    struct addrinfo *result = NULL;
    struct addrinfo hints;
   
    // Инициализируем структуру для последующего определения обращающихся на веб-сервер клиентов
    sockaddr_in name;
    int name_size = sizeof(name);
    // Обязательное обнуление элементов структуры
    ZeroMemory(&name, sizeof(name));

    // Для хранения количества оправленных данных (байты)
    int iSendResult;
    // Буфер для приема данных веб-сервером (http-запросы)
    char recvbuf[DEFAULT_BUFLEN];
    int recvbuflen = DEFAULT_BUFLEN;
   
    // Initialize Winsock
    iResult = WSAStartup(MAKEWORD(2,2), &wsaData);
    if (iResult != 0) {
        printf("WSAStartup failed with error: %d\n", iResult);
        return 1;
    }
   
    // Обязательное обнуление элементов структуры
    ZeroMemory(&hints, sizeof(hints));
    hints.ai_family = AF_INET;
    hints.ai_socktype = SOCK_STREAM;
    hints.ai_protocol = IPPROTO_TCP;
    hints.ai_flags = AI_PASSIVE;

    // Resolve the server address and port
    iResult = getaddrinfo(NULL, DEFAULT_PORT, &hints, &result);
    if ( iResult != 0 ) {
        printf("getaddrinfo failed with error: %d\n", iResult);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Create a SOCKET for connecting to server
    ListenSocket = socket(result->ai_family, result->ai_socktype, result->ai_protocol);
    if (ListenSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("socket failed with error: %ld\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Setup the TCP listening socket
    iResult = bind( ListenSocket, result->ai_addr, (int)result->ai_addrlen);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("bind failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        freeaddrinfo(result);
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    freeaddrinfo(result);

    iResult = listen(ListenSocket, SOMAXCONN);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("listen failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Accept a client socket
    ClientSocket = accept(ListenSocket, NULL, NULL);
    if (ClientSocket == INVALID_SOCKET) {
        printf("accept failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ListenSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // Определяем IP-адрес клиента, постучившегося на веб-сервер
    getsockname(ClientSocket, (sockaddr*)&name, &name_size);
    // Выводим на консоль сервера
    printf("Client IP:%s\n", inet_ntoa((in_addr)name.sin_addr));

    // No longer need server socket
    closesocket(ListenSocket);

    // Receive until the peer shuts down the connection
    // Принимаем данные
    iResult = recv(ClientSocket, recvbuf, recvbuflen, 0);

    if (iResult > 0) {
        printf("Bytes received: %d\n", iResult);
        printf ("%s\n", recvbuf);
        printf ("%s\n", "Insert for debug...");
       
        //Сначало передается http-ответ браузеру и только потом соответствующий content
        //Обязательно sizeof(status) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
        send(ClientSocket, status, sizeof(status) - 1, 0 );
        printf("%s\n", status);
       
        //Обязательно sizeof(xml) - 1, для ограничения передачи сокету клиента символа конца строки NULL
        iSendResult = send(ClientSocket, xml, sizeof(xml) - 1, 0 );
        printf("%s\n", xml);
       
        if (iSendResult == SOCKET_ERROR) {
            printf("send failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
            closesocket(ClientSocket);
            WSACleanup();
            return 1;
        }
       
        printf("Bytes sent: %d\n", iSendResult);
       
    }
    else if (iResult == 0)
        printf("Connection closing...\n");
    else  {
        printf("recv failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }


    // shutdown the connection since we're done
    iResult = shutdown(ClientSocket, SD_SEND);
    if (iResult == SOCKET_ERROR) {
        printf("shutdown failed with error: %d\n", WSAGetLastError());
        closesocket(ClientSocket);
        WSACleanup();
        return 1;
    }

    // cleanup
    closesocket(ClientSocket);

    WSACleanup();

    return 0;
}

Данный код представляет собой простейший веб-сервер. Данный листинг можно скачать по ссылке - download. Принимать данные он принимает, но без какой-либо обработки. В ответ он оправляет свое статусное состояние (Status-Line) и message-body, в виде данных xml-формата (генерирует на клиентской стороне xml-страничку). По аналогии можно отправлять и html-страницы. Модель конечно примитивная, но отрываясь от этого можно создать вещь по-круче. Также она не учитывает множественность клиентских обращений на сервер. Тоже решаемо. Нет поддержки скриптовой части.  Правда для себя опробовал (cgi-интерфейс). Работает. Про взаимодействие с переменными окружения вообще молчу. Но все в наших руках. Данную модель я рассматривал только для изучения логики диалога веб-браузеров и веб-серверов. Тестировал на Windows Vista Home Basic (Service Pack 1), Visual C++ 2008 Express, Internet Explorer 8, Firefox 12.
В попытках найти хоть что-то связанное с разработкой своего веб-сервера на C/C++ (под платформу - Win32), потратил кучу времени, но так найти ничего и не смог. Мне твердили, что лучше ознакомиться с "сорсами" Apache или Nginx, но для меня нужна была ясность и простота. Единственное, в дебрях интернета встретил такой ресурс, где-то я его уже упоминал -  "Самый маленький и самый быстрый WEB- сервер для Linux/UNIX/Windows". Там есть хороший "сорс", хоть и заявлено - для Linux/UNIX/Windows, все-же он ориентирован на UNIX. В частности, я тестил его на Linux Ubuntu Server v.12.04 32bit (виртуалка).
Надеюсь, что кому-то все это поможет, пусть и в образовательных целях. Удачи Вам:)